Абхазия

День 1

Наша первая попытка путешествия без гида в незнакомый район была полна приключений…
В этот раз с нами Волошенко-младший и Elena Davidenko 🙂

Гегский водопад около 70м в высоту. Шум стоит такой, что сложно разговаривать. Вода льется прямо из скалы.
Сюда приезжают местные абхазцы на отдых. Тем не менее вокруг идеальная чистота.

Нас сразу же напоили чачей и угостили яблоками 🙂 Потом все уехали, а мы остались ночевать..

День 2

Еще немного пути по автомобильной дороге, и мы дошли до веревочной переправы через реку Гега. За ней нас ждала охотничья тропа.

Тимур переправляется через реку.
Ширина реки около 20м. Трос натянут на высоте 5м.

Набор высоты за день был около 1000м. Извилистая тропа вела нас вверх к вершине. Через несколько часов, когда до следующего лагеря оставалось около 300м мы уткнулись в непроходимые заросли ивняка. Видимо, зимой ветви прижало снегом к земле и они еще не поднялись. Все, что было было тяжелым до этого, показалось цветочками. Но через пару часов вымокшие, исцарапанные и изможденные мы вышли ко второй стоянке.

Лагерь хоть и был «обжитым», само место восхищало своей дикостью. Сюда не приедешь на экскурсионном автобусе. И быть здесь — награда за все тернии пути.
Отсюда мы впервые увидели вершину Пшегишхвы — цель нашего пути. Тогда казалось, что взойти туда — это пройтись по пологому склону.. Но в горах все так обманчиво. Вот где нельзя верить своим глазам.

День 3

Позавтракав, около 7-ми утра мы выдвинулись на вершину. Как и ожидалось, снежный склон оказался гораздо больше, чем казалось издалека. Снег уже сильно слежался, поэтому выбивать ботинками площадки для шага было очень сложно. Скатиться вниз — очень опасно. На таком длинном скате можно сильно разогнаться..

Дойдя на вершины снежного склона, мы оказались на краю отвесной скалы, откуда можно заглянуть за гору. Дальше тропа терялась, а перед нами встали 200м скального участка, отделяющие нас от вершины. Шпиль наверху был виден невооруженным глазом. Но снег и отсутствие страховок остановили нас от дальнейшего подъема по неизвестному маршруту. И мы приняли НЕправильное решение — обойти гору на небольшом расстоянии до вершины, не поднимаясь на нее.

В горах никогда ничего нельзя оценивать глазами. Крутые склоны кажутся пологими, пологие — крутыми. То, до чего подать рукой, оказывается в 4-5 часах ходьбы.
Мы двинулись обходить вершину, с большим трудом удерживаясь на крутом склоне. Если в снег можно было хотя бы воткнуть палки, то на земле мы просто скользили и падали. Когда поняли, что дальше идти нельзя, было пройдено около 200м. В этот момент мы оказались в центре отвесного склона, с которого просто не могли спуститься. В голове звучала одна фраза: «Снимите нас отсюда!». Попытавшись сделать пару шагов назад трое из нас поехали вниз. Хорошо, что на Эльбрусе мы прошли ледовые занятия: все обошлось и все грамотно затормозили на ближайших кустах. После этого мы решили возвращаться к месту предыдущей ночевки. Два часа спуска буквально на руках по кустам — и мы грязные и вымотанные вернулись на более менее горизонтальную поверхность.

Пшегишхва, высотой 2212м, осталась непокоренной нами. Счастливые от того, что спустились невредимыми, без особых сожалений мы пошли обратно. Предстояло буквально пробежать около 15 км вниз, чтобы засветло вернуться на трассу. В лесу ночевать не хотелось. Там живет медведь. О его присутствии говорили его (извините) какашки, прямо на нашей тропе. Но особое ускорение нам придал его рёв из-за кустов во время одного из привалов. Как потом нам рассказали местные охотники, мы уселись есть кильку на медвежьей поляне.

P.S. На фото горы хорошо видны заросли, спасшие нам жизнь.

День 4

Чтобы все-таки увидеть озеро Рица, мы взяли экскурсию. После нашего похода поездка на комфортабельном экскурсионном автобусе вызывала только ассоциации по перевозке тюленей и вываливанию их на стоянках.
Но мы увидели нашу гору. Не зря говорят: «Большое видится издалека».
Пшегишхва, возможно мы еще вернемся!!!

P.S. Стрелкой обозначено место, до которого мы дошли.

32076327_1638720809539118_7454534067174768640_o

В заключение.
В поход мы ходили вчетвером: Олег, Тимур, я и моя сестра Лена. Для тех, кто путает нас с сестрой: я в белых очках, она в черных 😀😀😀😀😀